Моя педагогическая философия

  

моя педагогическая философия

«философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости».  мудрость - это итог большого жизненного опыта, плод работы человеческого разума, копилка мудрости пополняется человеком т протяжении всей жизни, что же я смогли положить в свою копилку педагогической мудрости за 25 лет работы учителем истории.

в самое начало, в основание, я поместила любовь. любовь к своему делу, к детям, к предмету.

«если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученику. если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - писал л.н.толстой.

любовь к делу и ученикам. из чего складываются они для меня?

любовь в первую очередь - это ответственность.

главный принцип моей жизни звучит так «если взялся за какое-то дело, то делай его хорошо или не берись за него вообще. я не приемлю слова «как-нибудь», «лишь бы». учитель не может быть безответственным (да и любой человек на своем месте). мысленно я всегда задаю себе вопросы: «с чем сегодня я пришла к ученикам? что они возьмут у меня для себя сегодня? последний вопрос меня волнует больше всего. можно быть прекрасными знатоком предмета, который преподаешь, но не уметь делиться своими знаниями с другими.

именно в умении донести до учеников свет знаний и состоит главное предназначение педагога.

известно, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. необходимо «влюбить» ученика в свой предмет, пробудить в нем живой интерес к тем знаниям, которые он должен добыть для себя.

это огромный тяжелый труд, и учитель должен вдохновить детей НА него, вселить уверенность, что вместе они смогут добиться многого.

взрослым людям, порой бывает трудно сделать первый шаг в каком-то непростом деле, решиться приступить к нему. для детей, не имеющих достаточного опыта, это еще труднее. и мы

должны помочь им в этом.

на уроке не должно быть равнодушия и скуки, его основа -творчество учителя и ученика.

УЧИТЕЛЬ - ЭТО ГЛАВНЫЙ сценарист и режиссер УРОКА, и НА СКОЛЬКО СМОГУТ РАСКРЫТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКМЙ ТАЛАНТ ученики, во многом зависит от него.

учитель должен повести за собой учеников по этому не легкому, но захватывающему пути новых зимний, четко осознавая, какую вершину они должны  сегодня покорить, какое снаряжение, инструменты помогут им взобраться на нее.

любовь очникам немыслима для меня вез стремления понять каждого из них. я убеждена, что плохих детей не бывает, все они очень разные, неповторимые, но в каждом есть доброе, светлое начало, задача учителя - найти путь к каждому ученику, создать условия для его развития, помочь ему осознать себя личностью, от веры учителя в возможности своих учеников, от умения понять их, вовремя прийти на помощь во многом зависят успехи ребят на нелегком жизненном пути, а ведь так хочется, чтобы каждый из них нашел свое счастье в жизни.

мой любимый предмет - история - сложный, но очень интересный, изучение истории не должно превращаться в механическое заучивание главное - научить детей осмысливать изученное.

современные школьники мыслят по-современному, предлагая очень смелые, радикальные способы решения тех или иных исторических проблем, и моя задача научить их понимать дух, мысли прошлого времени, стремлюсь научить учеников

«Взлетать» НАД ЗНАНИЯМИ ФАКТОВ ИСТОРИИ, Обозревать и анализировать их. Вот - высшее счастье для учителя.

Многие СПРАШИВАЮТ Меня: «как МОЖНО. Сегодня. Преподавать историю, когда все так изменилось в обществе в оценке ПРОШЛОГО?» и я всегда отвечаю: «но ИСТОРИЯ - ТО осталась!»

А.С.Пушкин писал: «уважение к минувшему -вот черта, отличающая образованность от дикости», в истории было все: и светлые, и темные страницы, но это книга жизни всего человечества, и она всегда должна быть открыта для своих новых читателей, ведь им писать ее следующие главы, история -это не только прошлое, но наше настоящее и Будущее, и ради этого Будущего и отдает все свои знания, душу настоящий учитель.

я очень люблю свое дело, и не мыслю себя вне его. счастлива, что смогла найти свое место в жизни.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz